21 мая 2013
«Вы – хуже журналистов». Еще раз о волке в овечьей шкуре - епископе Лукиане
Письмо в редакцию:
После посещения епископом Лукианом Божественной Литургии написала статью прихожанка р.Б. Наталия Гавриило-Архангельского монастыря Благовещенска (по которому идут переговоры с католиками), случилось это за день до осквернения Кафедрального собора 6 апреля 2013г., суббота утро.
Мы пытались ее отдать в местную газету (не купленную епископом), но они отказались печатать, хотя сказали, что статья хорошая. В статье все правда, человек написал под впечатлением от увиденного и услышанного. В статье очень хорошо описан портрет епископа Лукиана.
«Вы – хуже журналистов»
- с чувством «глубокого проникновения» обратился к нам, прихожанам, Епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан.
Дело было 6 апреля, накануне Благовещения Пресвятой Богородицы в Гавриило-Архангельском мужском монастыре. Слухи о его передаче католикам будоражат сознание многих православных христиан. Надо сказать, и не совсем слухи. Вернее, совсем не слухи. В состоянии постоянной напряженности всю благовещенскую паству держат заявления в СМИ самого епископа. Храм, освященный православным чином, духовную пристань Приамурья, по словам владыки, «необходимо передать католикам», а монастырь перевести в село Троицкое Ивановского района. Как известно из публикаций в СМИ, такое решение принято и на январском заседании епархиального совета.
Село это, к слову, расположено в 95 км от областного центра, куда и на машине-то добраться проблематично, не говоря уже о рейсовых автобусах.
На некоторое время людское волнение поутихло. Видимо, пока идет реконструкция заброшенных зданий под братские корпуса и устроительство в деревенской глуши православной церкви, руководителю Благовещенской епархии сказать нечего…
И вот - новый всплеск!
Разгар Литургии. В храме человек пятьдесят-шестьдесят. Часть, уже исповедовавшись, готовится к Причастию. Надо ли объяснять, какие чувства испытываем мы, воспевая в это время Господа и обращаясь к нему с мольбой о прощении, как важно не иметь в такие минуты никаких житейских мыслей и забот. Обычно накануне исповеди и Таинства Святого Причастия Тела и Крови Христовой ограждаешь свои чувства как двери души, чтобы посредством их не входили другие мысли, чувства, желания.
В это время, когда особенно необходимы для молящихся взаимная любовь и единодушие, в монастырь (в Литургию!) быстрой походкой устремляется владыка Лукиан. Ни о каком благожелании народу со стороны архипастыря (епископа всего Приамурья!) не было даже речи.
Братия и сестры засуетились. Исповедь была прервана. Женщину, которая в это время исповедовалась, священник оставил без внимания, потому как вынужден был покинуть ее, чтобы встретить епископа.
- Как вам не стыдно! – начал владыка. – Вы – хуже журналистов! А ведь вы – православные верующие люди! Я еду в машине и вдруг слышу, что костел передали католикам! Вы зачем распространяете такие слухи?!
Каждый из нас, я думаю, адресовал эти слова себе, хотя все с раннего утра пребывали в молитве, в тишине храма внимали голосу священника, пению хора и при всем желании не могли передавать кому-то слухи. Ко всему прочему полагаю, что основная часть прихожан в это время и не подозревала, о чем вообще речь.
Мы, словно зомби, внимали упрекам епископа. Слава Богу, нашлись люди, которые не промолчали:
- Вы же сами все время говорите об этом!
- Сегодня передавали по ТВ!
- Я с 1977 года хожу сюда молиться, вы скажите толком, передадите монастырь или нет? – доносилось из разных уголков храма.
На что последовал вразумительный, на первый взгляд, ответ:
- Никому мы монастырь отдавать не собираемся. Да, он сменил юридический адрес. Но здесь остается подворье (для себя я почему-то сделала наивный вывод, что и храм тоже остается).
- Слава Богу! – с облегчением вздохнули мы.
И тут же услышали от епископа:
- Но вы же понимаете, что здание в собственности городской администрации, поэтому в любой момент его у нас могут отнять. Вы даже не представляете, какой огромной дипломатией нужно обладать, решая такие и другие вопросы епархии. И я обладаю ею.
- Почему не даете благословения на крёстные ходы, посвященные монастырю? – обратился к владыке молодой мужчина. – Мы подписывали письмо с такой просьбой, отправляли к вам человека для решения вопроса.
- Я впервые об этом слышу. Зачем вам мое благословение?
- Как? - выдохнули прихожане. - Раньше и на Казанскую, и на другие праздники крестные ходы были, а сейчас их нет вообще.
- А цель-то какая? – удивился Лукиан. – Просто походить и все? Пока вы ходы думаете совершать, у меня католики чуть в православных не обратились – в городе работает католическая делегация.
- Ну как это какая цель? – возмутился тот же молодой человек. – Во время крёстных ходов к нам присоединялись даже атеисты, которые потом становились православными христианами. По всей стране совершаются крёстные ходы.
- Молодой человек, - резко осек владыка, - говорите правильно! Не крёстный ход, а крестный. Крёстный отец бывает, а ход крестный! Да пока вы ходите, православие скоро в секту превратится! Потому что «Новое поколение» больше, чем мы, по численности. Возможно, оно станет скоро правящей религией. А вы – крестные ходы… Сколько население города? 20 тысяч?
- Двести тридцать!
- А, ну да, простите! И все же… Будут у нас крестные ходы, но только на исторические даты. Кто-нибудь знает, что для нашего города сделал Святитель Николай?
Допускаю, что владыка тоже человек, и ничего человеческое ему не чуждо. Забыл… Но все же сан обязывает знать и помнить, что речь в данном случае идет, очевидно, о Св. Иннокентии…
- Вы знаете, сколько сейчас здесь бесов? – вдруг воскликнул епископ. - И как они радуются, что вы слухи распространяете!
… Как-то по меньшей мере странно прозвучали такие слова из уст православного архипастыря. Ведь бесы живут там, где им есть место. Человек, греша, готовит им такое место. Где грех, там и они. А нам накануне Причастия грехи отпустил священник (читай: Господь)! В храме-то да еще во время Литургии, хотя и прерванной владыкой, присутствует сам Спаситель!
Во время Литургии мы воспеваем Господа, подобно тому, как его воспевают Ангелы на небесах и таким образом как бы изображаем собой Ангелов. Поэтому и должно в это время уподобляться святым Ангелам. О каких тогда бесах речь?
Между прочим, в храме находились новокрещёные дети и подростки. Каково им было слушать такие истории про бесов? Да и саму речь епископа, обвинявшего свою паству, обращенную в том числе и к ним.
- Я доступный епископ, - продолжил владыка. - Приходите ко мне, делитесь, советуйтесь! А вы не хотите!
- Давайте мы завтра к вам за благословением на крестный ход придем, заодно и поговорим по душам, - не унимался молодой человек.
- А вы знаете, какой завтра день? Завтра праздник!
- В понедельник?
- Приходите во вторник, у меня по вторникам приемный день.
Видимо, доступность у владыки – понятие дозированное.
Как и информация. Потому что уверена - не только я ничего не поняла из речи архиерея. Не услышала прямого и честного ответа на вопрос: так отдадут монастырь или нет?
Скорбь и непонимание вызвало лично у меня вторжение в Литургию Епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана. Вы, владыка, говорите о слухах. Забывая, видимо, о том, что самое важное, что может быть в человеческом обществе, – это информация. Ее наличие, отсутствие или недостаток влияют на нашу жизнь. Слух - это, прежде всего, информация, удовлетворяющая потребность человека, не удовлетворенную иными способами. Это желание закрыть информационные «белые зоны», которых в ваших действиях о-о-очень много. Если нет официальных объяснений, снимающих напряженность, люди пытаются снять ее сами.
А теперь что касается журналистов. Не вы ли сами при любом удобном случае обращаетесь именно к ним, чтобы подтвердить (уже фактическим материалом) действия епархии и вас лично в каком-либо мероприятии, комментируя его досконально!
Пиар, владыка, не так ли? Чем же тогда вызвана ваша фраза: «вы – хуже журналистов», обращенная к нам, прихожанам? И как ее воспринимать? Кстати, журналист имеет право на собственное мнение в очень ограниченном круге вопросов, но даже в этом случае не всегда может его высказывать. Выводы журналиста подтверждаются опять же фактическим материалом…
… Вы нас все же поздравили с наступающим праздником! Храни вас Господь! И на следующий день вы обратили внимание на величие праздника для нашего города – Благовещения Пресвятой Богородицы. Замечательно, что в вашей речи в Кафедральном Соборе прозвучали слова о твердости веры, о традициях, о сохранении в сердце Евангелия.
Но не должно православному епископу забывать, что Единая Соборная Церковь – не вы один. Это и мы, ваши прихожане. Мы не хотим расставаться со своей обителью – храмом-монастырем, с которого после долгих лет богоборчества началось возрождение веры амурской, да и всей Амурской епархии - здесь было рукоположено больше половины епархиального священства.
… Как пребывая в храме, так и выйдя из него, мы должны оставаться в мире с Богом, со всеми ближними и со своей совестью.
Я после такой Литургии до сих не могу прийти в себя...
р.Б. Наталия
Крестный ход. Монастырь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил г.Благовещенск 2006г.
монастырь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил г.Благовещенск 2010г.
Иконостас советского времени монастыря Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил г.Благовещенска
Новый резной иконостас с писанными иконами монастыря Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил г.Благовещенска 2010г., установлен до приезда владыки Лукиана.
Кол-во просмотров:
2191На Главную страницу
Другие новости по теме:
Новый благовещенский епископ "восстанавливает историческую справедливость ...Письмо в Редакцию. Что же происходит на русской земле?БИТЬ В НАБАТ...И В МОРДУ! ВСТАНЕМ ВСЕМ МИРОМ ПРОТИВ ГУНДЯЕВСКИХ ВОЛКОВВЛАДЫКА АРТЕМИЙ НЕЗАКОННО ЛИШЕН САНА ЕПИСКОПАБратия покидает монастырь Црна-Река в знак протеста против отстранения епис ...Гонения в Сербии: монахи, покинувшие монастырь святых архангелов, подвергну ...Теодосий и косовская полиция вышвырнули монахинь из Девиных ВодПоследние новости из Косова Комментарии (15)
Информация
Посетители, находящиеся в группе
Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.