Пятница, 22.11.2024, 21:07 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июль » 7 » ВКонтакте
    02:12
     

    ВКонтакте

    Аня Рындина ДЖОНАТАН САФРАН ФОЕР "ЖУТКО ГРОМКО & ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО"прочитать книгу целиком- http://lib.rus.ec/b/156665/read
    ""Через семь лет я вошла в булочную — а там он. У его ног лежали собаки, а сбоку стояла клетка с какой-то птицей. Эти семь лет были не как семь лет. Но и не как семьсот лет. Их протяженность не измерить годами, как океаном не объяснить путь, который мы проделали, как всех мертвых не сосчитать. Мне захотелось убежать от него и захотелось подойти к нему. Я подошла.
    Ты Томас? — спросила я.
    Он покачал головой — нет.
    Томас, — сказала я. Я уверена.
    Он покачал головой — нет.
    Из Дрездена.
    Он показал мне правую ладонь с татуировкой НЕТ.
    Я тебя помню. Я подсматривала, как ты целуешься с моей сестрой.
    Он достал маленькую книжицу и написал: Я не говорю. Прости.
    Я расплакалась. Он утер мне слезы. Но так и не признал, что он — это он. Никогда не признал.
    Мы провели вместе вечер. Все время хотелось к нему прикоснуться. Я так давно его не видела, и он пробудил во мне такую жалость. Семь лет назад он был великаном, а теперь казался маленьким. Я хотела отдать ему деньги, которые мне дали в агентстве. Я не спешила рассказывать о себе, но жаждала знать о нем. Мне хотелось оберегать его, и я была уверена, что смогу, хотя сама была беззащитной.
    Я спросила: Ты стал скульптором, как мечтал?
    Он показал мне правую ладонь, и наступило молчание.
    Нам столько нужно было друг другу сказать, но мы не знали, как.
    Он написал: Ты в порядке?
    Я сказала: У меня глаза паршивят.
    Он написал: Но ты в порядке?
    Я сказала: Это очень сложный вопрос.
    Он написал: Это очень простой ответ.
    Я спросила: Ты в порядке?
    Он написал: Бывают дни, когда я просыпаюсь с чувством благодарности.
    Мы еще долго говорили, но лишь снова и снова повторяли одно и то же.
    Наши чашки опустели.
    День опустел.
    Я ощущала одиночество сильнее, чем если бы была одна. Мы собирались разойтись в разные стороны. Мы ничего другого не умели.
    Уже поздно, — сказала я.
    Он показал мне левую ладонь с татуировкой ДА.
    Я сказала: Мне, наверное, пора.
    Он отлистнул назад несколько страниц в своей книжице и указал на: Ты в порядке?
    Я кивнула, что да.
    Я направилась к выходу. Я решила идти к Гудзону и идти дальше. По пути я бы подобрала камень потяжелее — и пусть вода заполнит мне легкие.
    Вдруг я услышала, как он хлопнул в ладоши у меня за спиной.
    Я обернулась, и он жестом подозвал меня к себе.
    Мне захотелось убежать от него и захотелось подойти к нему.
    Я подошла.
    Он спросил, могу ли я ему попозировать. Он написал свой вопрос по-немецки, и я только тогда осознала, что все это время он писал по-английски, и я говорила по-английски. Да, — сказала я по-немецки. Да. Мы договорились на завтра.
    Его квартира была как зоопарк. Повсюду звери. Собаки и кошки. Дюжина птичьих клеток. Аквариум. Стеклянный куб со змеями, ящерицами и насекомыми. Мыши в клетках, чтобы их не съели коты. Просто Ноев ковчег. Но в одном углу была чистота и порядок.
    Он сказал, что он специально отделил это место.
    Для чего?
    Для скульптур.
    Я хотела спросить, от чего или от кого он его отделил, но не спросила.
    Он провел меня за руку. Полчаса мы обсуждали его замысел. Я сказала, что готова на все.
    Мы выпили кофе.
    Он написал, что еще не делал скульптур в Америке.
    Почему не делал?
    Не мог.
    Почему не мог?
    Мы никогда не говорили о прошлом.
    Он открыл задвижку дымохода — я не знала, зачем.
    В соседней комнате щебетали птицы.
    Я сняла одежду.
    Я легла на диван.
    Он стал на меня смотреть. Я впервые была обнаженной перед мужчиной. Интересно, знал ли он об этом?
    Он подошел и стал двигать мое тело, как будто я была куклой. Он заложил мне руки за голову. Он слегка согнул в колене мою правую ногу. Я решила, что его руки огрубели от скульптур, которые он лепил раньше. Он опустил мой подбородок. Он развернул мои кисти ладонями вверх. Его взгляд залатал дыру в самом центре моего существа.
    На следующий день я пришла опять. И на следующий.
    Я перестала искать работу. Его взгляд — единственное, что имело значение. Ради него я всем была готова пожертвовать.
    Каждый раз все повторялось.
    Он говорил о своем замысле.
    Я говорила, что сделаю все, что он скажет.
    Мы пили кофе.
    Мы никогда не говорили о прошлом.
    Он открывал задвижку дымохода.
    В соседней комнате щебетали птицы.
    Я раздевалась.
    Он придавал мне позу.
    Он меня лепил.
    Порой я думаю о тех ста письмах, что остались разложенными на полу моей спальни. Если бы не они, может, наш дом не горел бы так ярко?
    По окончании сеансов я смотрела на скульптуру. Он уходил кормить животных. Он давал мне возможность побыть с ней наедине, хотя я никогда не просила его об этом. Он понимал.
    Почти сразу стало очевидно, что он лепит Анну. Он пытался воспроизвести ту девочку семилетней давности. Он лепил, глядя на меня, а видел ее.
    Поиск позы занимал все больше и больше времени. Он трогал меня везде. Он меня перекладывал. Он потратил целых десять минут, сгибая и разгибая мое колено. Он складывал и выпрямлял мои руки.
    Надеюсь, это тебя не смущает, — написал он по-немецки в своей книжице.
    Нет, — сказала я по-немецки. — Нет.
    Он сложил мою руку. Он распрямил мою руку. На следующей неделе он возился с моей прической — не то пять, не то пятьдесят минут.
    Он написал: Я ищу приемлемый компромисс.
    Как он не умер в тот вечер, хотела бы я знать.
    Он коснулся моих грудей, разведя их в стороны.
    Мне кажется, так хорошо, — написал он.
    Что хорошо, хотела бы я знать. И чем это лучше?
    Его руки были повсюду. Я рассказываю тебе об этих вещах, потому что я их не стесняюсь, потому что они для меня важны. И я не сомневаюсь, что ты меня поймешь.
    Ты единственный, в ком я не сомневаюсь, Оскар.
    Поиск позы и был лепкой. Он лепил меня. Он пытался сделать меня той, которую смог бы любить.
    Он раздвинул мне ноги. Его ладони прижались к моим бедрам изнутри. Мои бедра прижались к его ладоням снаружи. Он надавил.
    В соседней комнате щебетали птицы.
    Мы искали приемлемый компромисс.
    На следующей неделе он размял тыльные стороны моих ног, а еще через неделю лег сзади. Я впервые занималась любовью. Интересно, знал ли он об этом? Это было все равно как плакать. Я подумала: Зачем люди вообще занимаются любовью?
    Я смотрела на недолепленную скульптуру своей сестры, а недолепленная девочка смотрела на меня.
    Зачем люди вообще занимаются любовью?
    Мы вместе дошли до булочной, в которой первый раз встретились.
    Вместе, но порознь.
    Мы сели за столик. По одну сторону, лицом к окнам.
    Меня не волновало, сможет ли он меня полюбить.
    Меня волновало, сможет ли он во мне нуждаться.
    Я нашла в его книжице чистую страницу и написала: Пожалуйста, женись на мне.
    Он посмотрел на свои руки.
    ДА и НЕТ.
    Зачем люди вообще занимаются любовью?
    Он взял ручку и написал на следующей и последней странице: Никаких детей.
    Это было наше первое правило.
    Поняла, — сказала я по-английски.
    Больше мы по-немецки не говорили.
    На другой день мы с твоим дедушкой поженились.""
    Просмотров: 241 | Добавил: arright | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz