Семья многое готова для тебя сделать, но что ТЫ готов сделать для семьи?
Фильм, перевернувший все представление о гангстерах. Еще никогда гангстер преступник, убийца, человек нарушающий закон и проливающий кровь людей не был настолько романтичным, печальным и драматическим героем.
Марлон Брандо доказал, что он способен передать всю душу своего персонажа. Впервые я увидел Аль Пачино не в роли гангстера-наркомана (Лицо со шрамом) а в роли молодого человека, который по сути не хочет иметь ничего общего с делом отца.
В этом фильме есть все: боль, радость, разочарование, горечь, праздники, трауры, долг, месть, ярость, злость, дружба, предательства. Этот фильм достоин того, чтобы называться экранизацией книги великого писателя Марио Пьюзо. Это один из тех фильмов, в котором присутствуют все моменты из книги, даже учтены мелочи касательно внешнего вида.
10 из 10
23 июня 2009 | 23:01
Один из самых любимых фильмов. Сколько раз его смотрю и все время вспоминаю историю Брандо.
После выхода «Крестного отца» он зашел в итальянский квартал пообедать, когда стал расплачиваться денег не взяли. Подошел хозяин заведения и сказал «Ты мог сыграть Дона как угодно, но ты сыграл его ХОРОШО!».
Остается только согласится
19 ноября 2005 | 20:01
В который уже раз пересматриваю эту картину. И даже несмотря на то, что длится она аж три часа, от экрана невозможно оторвать глаз. Фильм создан гениальными людьми и актёрская игра, и работа режиссёра и оператора, и саундтрек (один из лучших, наверное), и прочее-прочее. Но главное что отличает этот фильм от других на тему организованное преступности дак это развёрнутая тема внутрисемейных отношений.
Фильм повествует об одном приступном синдикате италоамериканской семье, занимающейся незаконным бизнесом в послевоенные годы. Глава семьи Дон Вито Корлеоне (его играет несравненный Марлон Брандо) спокойный и рассудительный человек, строит свои деловые отношения на уважении и авторитете. Он старается дружить со всеми своими партнёрами. Его называют Крёстным отцом, коим он является как и в прямом, так и в переносном смысле. Вито из тех людей, кто ценит свою семью, заботится о каждом её члене, и даже всё своё дело он распределил между ними. После покушения на Вито заправлять делами приходится его детям.
Санни -достаточно вспыльчивый молодой человек. Он недостаточно опытен, поэтому просит советов у своего брата Тома, который не является родным сыном Вито, но от этого не становится менее любимым. Том опытный юрист, он достаточно умён. Дочь Вито Конни серая мышь, которая вышла замуж за человека, который использует её в корыстных целях. Майкл человек, только что вернувшийся с войны, обладает другой системой ценностей и вникать в дела семьи не собирается. Но когда другого выхода не остаётся, он коренным образом меняется. Майкл становится человеком, который ставит семью в угоду своему бизнесу, он не так сильно ценит кровные узы как его братья и отец, а ещё он стремится к полному контролю в городе, пусть даже ради этой цели придётся пожалеть кем-то из членов семьи.
Картина «Крёстный отец» не столько о бандитах, сколько о чести, любви и семье. Этот фильм учит нас ценить своих родных и близких и стоять за них.
4 декабря 2010 | 11:13
Обаяние в каждом кадре. Отпечаток в каждой душе.
«Крестный отец» Эту фразу давно можно считать крылатой. В ней заключено столько смысла, с ней возникает множество ассоциаций, но самая главная, конечно же одноименный фильм.
Наверняка я повторюсь, но это действительно Кино на все времена. И пересматривать его одно удовольствие, так как всякий раз детали, события, характеры все воспринимается по-другому, немного иначе. Поэтому как по мне, его можно смотреть бесконечное количество раз.
Теперь о самом фильме. В основе сюжета итальянская семья, и ее глава, что не мудрено мафиози. Начинается кино весьма легко, но эту легкость, простоту и веселье, царящие на свадьбе у дочери Дона, с лихвой восполняют дальнейшие события. Убийства, жестокость, месть одни из главных составляющих картины. Но они ничуть не портят ее, как раз наоборот, привносят свои неповторимые краски, да в мафии и не может быть по-другому. Кровная месть, вымогательство, угрозы, насилие и прочие неотъемлемые части данного фильма передают именно ту атмосферу, именно тот образ жизни, коим живут участники этих преступных организаций, или, если угодно, группировок.
Самый любимый и подающий надежды сын оказывается слишком «правильным», чтобы продолжить семейное дело, он не желает этим заниматься и впутываться во все это. Но вот внезапное покушение на отца меняет все, переворачивая с ног на голову и его устоявшиеся, и казалось бы, непоколебимые принципы. Он спокойно расправляется с «обидчиками», хладнокровно убивая одного за другим. В этом замечательном фильме мы наблюдаем перерождение героя, смену приоритетов, его жизненной позиции. Все изменилось с тех пор, как он увидел лицо отца, лежащего на больничной койке, заглянул ему в глаза. И он решается мстить, у него не остается иного выбора.
Месть эта плавно перетекает в постоянное занятие делами семьи, и вот перед нами он новый Крестный Отец. Смена поколений показана одновременно со сменой жизни вообще, в целом. То, что происходит в мире, отражается и на данной конкретной семье. Все ее члены на протяжении фильма меняются, кто в лучшую сторону, а кто наоборот, но сам факт перемен налицо.
Все, буквально все, чего ни коснись, в этом фильме замечательно актерская игра на самом высоком уровне, операторская, режиссерская работа, а что уж говорить о музыкальном сопровождении! Музыка Нино Роты на века в сердцах миллионов людей. Эти тихие, постепенно набирающие громкость мелодии идеальный вариант для фильма данного жанра. В общем, лучшую экранизацию трудно себе представить.
Это Фильм с большой буквы. Это Шедевр Киноискусства. Это не просто кино, это Жизнь.
10 из 10
14 марта 2012 | 22:15
Пару месяцев назад прочел книжку Пьюзу (которая стала, пожалуй моей любимой) и загорелся желанием посмотреть, как это все выглядит на экране, что удалось лишь пару дней назад. Удивительное ощущение постоянно возникало при просмотре сижу и понимаю, что именно так я себе и представлял некоторых героев, некоторые сцены, но особенно именно такие пейзажи возникали у меня в воображении, когда повествование шло о жизни Майкла на Сицилии и когда я читал еще одну книгу Пьюзо, «Сицилийца».
Несмотря на то, что практически каждый следующий эпизод фильма не становился сюрпризом, интереса при просмотре это не убавило ни на грамм за 3 часа ни разу ни отошел от экрана и таращился в него, как загипнотизированный.
Пожалуй, единственное, что меня немного смутило это Марлон Брандо и актер, сыгравший Сантино. Вито Корлеоне представлялся мне более активным, живым, энергичным пенсионером, а в фильме он немного немощен что ли. Ну а Сонни в книге монстр как внешне, так и внутренне; в фильме же он вполне приятный молодой человек с достаточно спокойным нравом. Все же остальные актеры были подобраны идеально, в особенности это относится к Майклу и Хейгену.
Ни в коем случае не стану отнимать баллы за небольшое различие в представлениях о героях у меня и режиссера. Превосходный фильм, который завораживает и через 30 лет после выхода на большой экран.
10 из 10
8 августа 2008 | 03:39
Первым делом семья!
Превосходный, лучший, уникальный в своем роде фильм! Да это шедевр.
Здесь мафия показана с иного ракурса, как показатель благородства, справедливости, гордости. Дон Корлеоне также восхитителен как и актер сыгравший эту роль Марлон Брандо. В фильме был показан мир глазами мафиози. А мафиози в фильме выступили творцами возмездия. Они показатель силы и упорства.
Моей любимой фразой стала- «Я сделал ему предложение от которого он не смог отказаться». Сиквелы к нему тоже по своему хороши, но мне показалось, что они не смогли превзойти оригинал. Лучший момент это разговор Вито с отцом избитой женщины.
Мне очень понравился фильм. Лучший который я смотрел по сей день!
10 из 10
6 июля 2010 | 22:10
Возможно, скажу сейчас кощунственную вещь, но мне «Крестный отец» не понравился.
Сказать по правде, я не пришла в восторг и от произведения Марио Пьюзо. Однако обаяние авторского стиля все же не позволило бросить книгу где-то на половине. С точностью до наоборот произошло с фильмом. После первых минут сорока захотелось бросить просмотр.
Первое и самое негативное впечатление оставил актерский состав. Нет, игра на уровне, только вот под характеры, описанные Пьюзо, как мне кажется, актеры не попали. Дон Корлеоне излишне брутален, тогда как должен быть с виду непримечательным (так описывал его автор). Я ни в коем случае не сравниваю книгу и фильм, однако экранизация должна отражать образы, созданные автором, а не подстраивать их под замысел режиссера. Образ Сонни не раскрыт совсем: показано его стремление руководить делом, желание стать главным; но где его любовь к семье, его местами даже трогательная забота о Майкле? Двое капогеримес, Клеменца и Тессио, напоминают бледные тени, неотступно следующие за доном. А ведь в повествовании они играют одну из ключевых ролей. Перечислять можно и дальше. И совсем уж вопиющим образом выглядит Кей Адамс примитивная, недалекая американка. И она-то смогла полюбиться Майклу? Не поверю.
Но нельзя не признать, что Аль Пачино хорош, как внешне, так и своей игрой. Он как нельзя лучше воплотил образ молчаливого, умного, преданного семье и делу человека, достойного стать главой семейства. Коппола однозначно не прогадал, пригласив тогда еще неизвестного молодого актера на эту роль.
«Крестный отец» это фильм не о мафии, а, скорее, о мафиозном семействе. Наверно, поэтому в фильме нет той бандитской романтики (как бы странно это не звучало), которая есть в первоисточнике. Отсюда столь будничная пресность происходящего на экране. Грустно.
И последнее. В фильме, где композитором являлся великий Нино Рота, музыки очень мало. Даже знаменитая тема «Крестного отца» звучит в основном во время ключевых сцен с Майклом, а этого крайне мало! Ведь если это бандитская сага, это вовсе не значит, что музыка здесь лишняя. Скорее наоборот, она бы помогла создать атмосферу, ибо порой казалось, что смотришь не цельное произведение, а просто набор кадров.
«Крестный отец» давно снискал себе звание классики мирового кинематографа. Как показывает практика, часто с этими «званиями» можно поспорить. Посмотреть эту ленту стоит хотя бы ради того, чтобы составить о ней собственное мнение.
7 из 10
25 марта 2009 | 19:55
«Крестный отец» моя любовь с первого просмотра. После этого я пересматривала картину, наверное, раз пять, и каждый раз находилось что-то новое: неожиданные мысли, разгадки, мимика и движения актеров, в общем, фильм не переставал меня удивлять.
Наверное, не имеет смысла писать о сюжете, ну, кому он не знаком?! История мафиозного сицилийского клана, обосновавшегося в Америке. Первый Дон Вито Корлеоне построил свою империю, заручившись поддержкой правительства и полиции. И все идет хорошо, Дон умеет вести дела, как вдруг в город приезжает молодой наркоделец Солоццо, который планирует развивать свой бизнес при поддержке Дона. Только вот Вито Корлеоне счел этот бизнес слишком опасным и не хочет в него ввязываться. Вот тут-то и начинается настоящий экшн.
Мне кажется, что те, кто называет картину обычным фильмом про бандитов и про то, что круто ими быть, не прав. «Крестный отец» затрагивает куда более глубокие проблемы. Красной нитью через все фильмы и через страницы книги проходит тема семьи. Важность семьи, важность роли мужчины, кормильца, в семье. Это непреходящие ценности, которые, к сожалению, в современном мире почти утрачены и забыты.
Мужчина забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной (с) именно этому учит своих сыновей и крестников Дон Корлеоне, а не тому, чтобы грабить и убивать.
Мне очень понравилась неторопливость, с которой снят фильм. Она соответствует образу мыслей Дона, который привык просчитывать ситуацию вплоть до мелочей, поэтому медленно разворачивающееся действие фильма, да еще с ненавязчивой итальянской музыкой создает непередаваемую атмосферу. Вообще, картина очень «домашняя», если можно так сказать. Все декорации соответствуют тому, как привыкла жить семья Дона: скромно, не вычурно, без излишней помпы и пафоса. И это очень большая заслуга создателей.
Невозможно кого-то из актерского состава обвинить в плохой игре. Актеры не просто прекрасно справились с ролями каждый в отдельности, они смогли создать цельную картину происходящего, идеально дополняя друг друга. Чего стоит одни только сыновья Дона: пылкий, «огнеопасный» Сантино, немного трусливый и тихий Фредо, герой войны, самый правильный и рассудительный Майкл и, конечно, неповторимый консельери, который в любой ситуации ищет прежде всего выгоду для семьи, Том. Разве они не идеально дополняют друг друга? А как этот тандем, возглавляемый неподражаемым Марлоном Брандо, прекрасно смотрится на экране!
Книга Марио Пьюзо настоящий шедевр. По такой книге очень трудно снять плохой фильм. Но то, насколько хорошей получилась картина, просто удивительно.
10 из 10
просто потому, что нет оценки выше
13 июля 2012 | 15:46
Obivan72
Лучший фильм в истории
Наверное нет смысла вновь хвалить этот безупречный во всех смыслах шедевр. Это не только великолепно и грамотно поставленное кино, но и кино, несущее в себе огромные мысли для размышления. Основной мыслью, конечно, является семья, вокруг которой как раз и построен этот фильм.
Стоит конечно же отметить блестящего сыгранного персонажа Марлона Брандо (просто еще раз хочется убедиться в правильности решений Академии киноискусства), и в неповторимом дебюте великолепнейшего Аль Пачино, в мастерстве Каана и Дювалля. Сей шедевр великолепно дополняет очаровательная музыка Нино Рота.
И также немаловажным фактором этого успеха является блистательное произведение Марио Пьюзо, благодаря которому и был написан сценарий для этого фильма.
Поэтому хочется верить, что фильм Френсиса Форда Копполы будет жив вечна, и он наконец-то когда-нибудь займет первое место в списке лучших фильмов в истории кинематографа
10 из 10
10 февраля 2009 | 18:00
Мафиози, которые вошли в историю
Давным-давно вышла знаменитая книга Марио Пьюзо «Крестный отец». Вскоре, книга обрела не менее знаменитую экранизацию, быстро ставшая классикой мирового кинематографа. Также фильм «отобрал» премию «Лучший фильм 1973 года» у фаворита «Кабаре».
Фильм, безусловно, шедевр. Это золото мирового кинематографа. Один из самых лучших фильмов про гангстеров. Конечно, там есть немного скучные моменты, но все это скрашивается дальнейшими действиями.
Я уверен, что многие люди, которые не смотрели этот фильм, знают семью Корлеоне. Действительно, Дон Вито Корлеоне и его семья стала популярной в общественной культуре. Их очень часто парадируют, подражают, выходят компьютерные игры и все такое.
Сюжет фильма повествует нам об одной из самых влиятельных итальянских семей в Америке Корлеоне. Глава, которой является Дон Вито Корлеоне. Его боятся и уважают. Сначала он предстает нам в образе этакого помощника. Это видно в первой сцене фильма. В этой же сцене, он показывает образ мудрого человека.
Кроме Дона, центральными персонажами являются его сыновья Майкл, Фредо и Сантино. Также его юрист Том Хаген и его «правая рука» Лука Брази.
Кроме семьи Корлеоне в городе есть ещё несколько влиятельных людей. Например, Дон Франческо Таталья, с которым семья Корлеоне будет длительное время воевать. Позже будут появляться новые персонажи Дон Бардзини, Мо Грин и т. д.
Я уверен, что имя Нино Рота уже известно каждому человеку. Его великолепные композиции звучат в этом фильме.
Актерская игра выше всяких похвал. Порадовал Марлон Брандо, именно его персонаж получился самым ярким, и за ним было очень интересно наблюдать на протяжении всего фильма. Марлон Брандо был гениальным актером. Молодой Аль Пачино ничем не удивил. Майкл Корлеоне по книге очень интересный персонаж, но молодой актер не смог сыграть его так, как было нужно. Очень жаль
Первая часть великой трилогии, несомненно, классика мирового кинематографа. Но до просмотра фильма, желательно, ознакомится с книгой Марио Пьюзо. Для того чтобы не запутаться, так как в фильме очень много действующих лиц.
20 июля 2010 | 21:18