Пятница, 22.11.2024, 21:06 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июль » 28 » Хоругвь Святой Руси ХХI века
    00:07
     

    Хоругвь Святой Руси ХХI века

    19 марта празднуется Ченстоховская икона Божией Матери – древний образ, дивно преображённый на Руси в нынешнем столетии, на котором Богородица явлена в кольчуге и шлеме.

    1.

    По преданию, Ченстоховская икона – одна из тех 70-ти икон Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука в Иерусалиме, в Сионской горнице.

    Через три столетия равноапостольная царица Елена, совершая паломничество в Святую землю, получила эту икону в дар от христиан Иерусалима. На протяжении последующих пяти веков образ пребывал в Константинополе, во дворцовой часовне императора. В Славянские земли из Византии, по одной из версий, икона была принесена святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. В XIII веке чудотворная икона попадает на Червонную Русь – во владения двоюродного брата Александра Невского, галицко-волынского князя Льва Даниловича, основателя города Львова (Лемберга). В его Бельзском замке образ находился в православном храме.

    При разорении русской Галиции королём Казимиром III икона была вывезена в Польшу и принесена князем Владиславом Опольчиком в Ченстохов. Так икона оказалась у монахов Ясногурского монастыря, принадлежащих ордену паулинов (Орден святого Павла, первого отшельника, названный в честь Павла Фивейского).

    Ченстоховская икона Божией Матери

    В начале XV века приверженцы Яна Гуса захватили и ограбили обитель. Повозка, в которой те пытались увезти – вместе с прочим добром – чудотворный образ, не мог тронуться с места: Богородица Сама решает, где находиться Её святому образу. Один из гуситов в ярости сбросил святую икону на землю, другой ударил мечом по лику. Кара не замедлила: один из кощунников был разорван на части, у другого отсохла рука, иные упали замертво, прочие наказаны слепотою. Ченстоховский образ стал именоваться «Польской королевой», а в XVIII веке был буквально «коронован» по особому чину римским папой, отчего образ, конечно, не перестал быть православной святыней.

    2.

    Во время Наполеоновских войн Варшавское герцогство являлось союзником Франции. В январе 1813 года русские войска заняли Варшаву: пятидесятитысячный австро-польский гарнизон бежал. Сдалась и Ченстоховская крепость. Монахи-паулины преподнесли русскому командованию список (копию) чудотворной иконы. По некоторым сведениям, в Петербург в Казанский собор был доставлен всё-таки не список, а сама чудотворная икона.

    После покушения в Париже польского эмигранта Антона Березовского на Александра II (1867 год) в Ченстохове был возведён величественный православный храм, освящён в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия. В нём хранился благодатный список чудотворного образа. В 1918 году после крушения Российской империи Польша получила независимость и храм захватили католики…

    3.

    У советского писателя Бориса Полевого есть книга документальной прозы «Эти четыре года. Из записок военного корреспондента», в которой две главы посвящены освобождённому советскими войсками в годы Второй мировой войны Ченстохову и, собственно, чудотворной святыне – «Матка Боска Ченстоховска» и «Немного мистики». Полевой был атеистом и не благоговел перед святынями, во всяком случае, если судить по опубликованным материалам. Как известно, отец писателя имел духовное образование, поэтому, вероятно, для самого Бориса Полевого словосочетание «Ченстоховская икона» не было пустым звуком. Советские войска не просто освободили, но и спасли Ясногурскую обитель. Полевой пишет: «Наш танк ворвался в монастырь, где фашисты хотели развернуть оборону, и не дал им там укрепиться – чем и спас икону. Потом саперы разминировали монастырь, который в провокационных целях хотели взорвать отступающие немцы, чтобы свалить вину на русских солдат и этим поссорить Россию с католическим миром».

    На советских журналистов, к коим относился и Полевой, икона впечатления не произвела. Будущий автор «Повести о настоящем человеке» пишет: «Образ Мадонны... населяет все храмы христианского мира. Среди них Ченстоховская, по-моему, самая будничная – усталая немолодая женщина с темным изможденным лицом, прижимающая к себе, как кажется, не сына, а внука. К тому же шрам на щеке. Просто не понимаю, в чем сила, которая в течение многих веков привлекает к ней сонмы паломников чуть ли не со всего мира. Признаюсь, мы с Николаевым, бывшие комсомольцы и, разумеется, безбожники, уходили от иконы разочарованными…»

    И тут безбожников настигло чудо. Монах, находившейся при них, сказал, что икона им «не явила себя» и попросил: «Глядите на нее. Глядите и старайтесь ни о чем не думать, забудьте, где вы». Полевой с товарищем последовали призыву: «Я было начал дремать, - пишет Полевой, - но что это? Раскрыл глаза. Лик и руки Богородицы будто бы покрылись туманом, растаяли, а потом из тумана стало прорисовываться другое лицо: округлое, совсем юное. Оно проступало отдельными частями – сначала губы, брови, потом нос, глаза, прядь волос, выглядывающая из-под оклада. И вот уже совсем иной образ смотрел на нас из искрящейся бриллиантами ризы… Сама Богородица неузнаваемо изменилась. Она не была похожа ни на одну из известных Богородиц и Мадонн, и если ее что-то роднило с теми образами, то это черты человеческой чистоты. Это была смуглая девушка ярко выраженного восточного типа, девушка лет пятнадцати-шестнадцати. Здоровье, физическое и духовное, как бы проступало сквозь смуглоту кожи. Продолговатые глаза, большие, миндалевидные, несколько изумленно смотрели на нас… Кто-то тихо пожал мне локоть. Николаев смотрел на меня, и лицо его было несколько растерянным. «Ты что-нибудь видел? – спросил он…»

    Ченстоховская икона Божией Матери. Монастырь паулинов Ясная Гора (Jasna Gra), город Ченстохова

    В чудо военкоры-безбожники не поверили. По крайней мере, это следует из дальнейшего повествования Бориса Полевого. Советские солдаты искали объяснение и в фокусе зеркал (не нашли), и в гипнозе, а заключили многозначительно: «Что там ни говори, а за плечами у католицизма тысяча лет...»

    Как бы то ни было, советские воины спасли монастырь и его святыню от уничтожения. И уже за это им слава и память.

    4.

    В новейшие времена в память героических событий 1812 года Ченстоховский образ стал боевой хоругвью в некоторых частях Вооруженных сил России. 10 лет назад, в 2002 году состоялись крестные облеты на самолетах с Ченстоховским образом вокруг Москвы и Санкт-Петербурга.

    В 2004 году икона дивным образом была явлена Руси преображённой – Богородица в кольчуге и полководческом шлеме. Такие образы сразу же полюбились народом.

    В известном на Украине православном журнале «Спасите наши души» была опубликована статья, подписанная «р.Б. Наталия, Киев». Раба Божия Наталия сообщила собранные ею подробности появления преображённой иконы: «В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского Верхтеченского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной воеводе победительная», а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста». О том, что это действительно Ченстоховский образ Богородицы, говорит рана на лике, которая осталась от татарской стрелы, и иконографический тип иконы». Но это было не единственным указанием для создания образа Богородицы в кольчуге: «В октябре 2004 года в городе Боголюбово, основанном князем Андреем Боголюбским, художник занимался реставрацией иконостаса, по его просьбе была сфотографирована старинная роспись. Во время проявления пленки Богородица преобразилась, она сменила обычное одеяние на шлем и кольчугу. На фотографии хорошо виден тип иконы: Ченстоховская Одигитрия. Тот же лик, что и на подлинной иконе, так же Богомладенец держит Евангелие, а не свиток, как на Смоленской иконе Божией Матери».

    Явленный на фотографии Ченстоховский образ Богородицы

    Ченстоховская икона, на которой Богородица изображена в кольчуге, получила быстрое распространение. Иногда этот образ называют Богородица Русская или Взбранная Воевода.

    Ченстоховскую икону можно часто видеть во время крестных ходов. Так, наряду с иконой Державная во время 1500 километрового крестного хода «Под Звездой Богородицы» («Афонский луч, Одесса – Москва») в 2008 году была и новая чудесная икона.

    Ночной крестный ход «Под Звездой Богородицы» («Афонский луч, Одесса – Москва») в 2008 году, на переднем плане образ Ченстоховской Божией Матери - Взбранная Воевода

    +++

    В 1917 году, в трагический час нашей истории, нам был явлен образ Державной иконы Божией Матери. Православные восприняли весть об этом чуде как свидетельство, что Русь находится под Покровом Царицы Небесной и может быть спасена.

    И Русь была спасена. После 25-летия невиданных гонений, среди пламени чудовищной кровавой войны в храмах вновь затеплились лампады, возобновились службы.

    В новом столетии, в преддверии новых испытаний, нам была явлена чудесная икона Ченстоховская – Богородица в кольчуге и полководческом шлеме.

    Икона Пресвятой Богородицы Русская (Взбранная Воевода)

    Истинно, наше Отечество находится под Покровом Царицы Небесной. Многие православные, обращавшиеся с молитвой к Пресвятой Богородице пред образом Взбранная Воевода, замечали особую благодать вразумления в трудных обстояниях и защиту от опасности.

    Защитит она и Святую Русь от многих бед и нестроений.

    Олег Слепынин

    Просмотров: 4423 | Добавил: arright | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz