Барнаул — Коробейниково-2011. Крестный ход — это духовная лечебница
30.05.2012
Еще один материал о крестном ходе, прошедшем в 2011 году. Напомним, в этом году Крестный ход в Коробейниково начнется 24 июня
…и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их (Мф. 4, 24).
26 июня 2011 года, после ранней Литургии, возглавляемый Преосвященнейшим Максимом, епископом Барнаульским и Алтайским, из Покровского кафедрального собора г. Барнаула начал свой 250-километровый путь к главной святыне земли алтайской — чудотворной иконе Казанской (Коробейниковской) иконе Божией Матери в с. Коробейниково — 13-й крестный ход. Примерно 600 человек (не считая провожающих) — с хоругвями, иконами, непрестанно молясь, выдвинулись и направились по известному маршруту в неведомый мир, называемый крестным ходом. Впереди их ждало палящее солнце, степные озера с зеленоватой прозрачной и такой желанной в зной водой, тенистые березовые рощи и лесополосы на привалах. Им предстояло быть свидетелями многочисленных чудес. В минуты отдыха и на ходу они читали и пели акафисты Пресвятой Богородице, святителю Николаю, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, другим угодникам Божиим; служили водосвятные молебны; пели Иисусову молитву, «Радуйся, Радосте наша» и другие, читали Покаянный канон и Последование, готовясь к принятию Святых Христовых Таин. Крестоходцев окормляли на их нелегком пути, неся все походные тяготы, священнослужители — духовник крестного хода, благочинный Заринского округа иерей Андрей Ушаков, благочинный Северного округа иерей Анатолий Садовиков, руководитель молодежного отдела епархии, настоятель храма Свт. Димитрия Ростовского г. Барнаула иерей Александр Абрашкин, иерей Сергий Кривоносов (г. Рубцовск), иерей Андрей Киселев (с. Черемное), иерей Павел Балакирев (с. Соколово) и др. Вели видеосъемки руководитель епархиальной видеостудии «Благословенный Алтай» иерей Сергий Прохоров и руководительница воскресной школы храма Свт. Димитрия Ростовского г. Барнаула Е.В. Лебедева. Девятый год руководит колонной и 12-й год участвует в Коробейниковском крестном ходе Константин Филатов. Опытным и умелым экономом крестного хода проявляет себя Александр Есипов.
В Калманке (храм Архистратига Божия Михаила), Алейске (храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») и Коробейниково (храм в честь чудотворной Казанской иконы Божией Матери при мужском монастыре) служились Литургии, многие крестоходцы исповедовались и причащались.
По дороге нас уже не впервые ждали на площадке рядом с кафе «У Григорича»: столы были накрыты постной снедью — хлебом, огурцами, печеньем, конфетами, вафлями. Здесь мы не только потрапезничали, но и остатки взяли с собой, и их хватило надолго. В этот же первый, самый трудный день крестного хода традиционно хлебом-солью встречали нас жительницы с. Бураново. Они предлагали паломникам молоко, пирожки с картофелем и щавелем, отварной картофель, соленые огурцы. Почему-то всегда очень вкусная трапеза бывает в Чистюньке (наверное, многое здесь зависит и от местного священника — иерея Иоанна Поповича). На этот раз нам приготовили борщ, жареных карасиков, салат и компот. И везде — в Шадрино, Калманке, Чистюньке, Усть-Пристани, Алейске, Елбанке — гостеприимно распахивались двери школ, училищ и т.д. для ночлега. Отдадим должное организаторам крестного хода: никто не голодал, не проявлял недовольства. Всегда была трапеза, кипяток. Спаси, Господи, всех, проявивших милость и щедрость к крестоходцам!
По прибытии в Коробейниково паломников ждала архиерейская вечерняя служба и в течение воскресной праздничной ночи и утра три Литургии — в полночь, в четыре и в девять утра. Последняя служба — архиерейским чином. На помазании к владыке Максиму среди прочих подошла согбенная старушка. «Сколько же вам лет?» — спросил владыка ласково. «Девяносто семь!» — был ответ.
А с утра в праздник начался обложной долгожданный дождик, обильно поливший иссохшую коробейниковскую землю. Он продолжался во время праздничной службы, крестного хода вокруг храма — и вплоть до нашего отъезда. Даже упаковка вещей, свертывание палаток — все это шло под аккомпанемент дождя.
Крестный ход — это молитва
Неисповедимы пути Господни. И несмотря на то, что маршрут из года в год не меняется, не бывает двух одинаковых крестных ходов. Каждый раз все происходит по-другому. Беседуя с разными крестоходцами, я обратил внимание на то, что у каждого из них — свой крестный ход, свои впечатления, свое видение, свои цели и результаты. Сначала немного о личных впечатлениях…
Моление за детей — одна из главных причин, подвигавших меня все эти годы ходить в крестные ходы. И это был мой седьмой крестный ход к Божией Матери в Коробейниково. И второй год без моих сыновей. Пять лет подряд со мной проходил этот путь сын Феодор и четыре года — сын Димитрий. За эти годы оба они — по милости Божией — духовно окрепли, успешно завершили учебу в университете, создали православные семьи и даже родили первых внуков. Участие в крестных ходах в Коробейниково и по «Стопам миссионеров Алтайских», а также в работе молодежного православного объединения «Слово» благотворно повлияло на двух моих чад, за что я неустанно благодарю Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу, Николая Чудотворца, матушку Ксению Блаженную, святителя Димитрия Ростовского, преподобного Сергия Радонежского и всех святых, в земле Российской просиявших. Третий, старший сын Виталий хотя в коробейниковских крестных ходах не участвовал, но однажды ходил крестным ходом «По стопам миссионеров Алтайских», создал семью, родил двоих детей, бывает на службах, причащает моих внуков, хотя и не так часто, как хотелось бы. Убежден, что без помощи сил небесных воспитать детей достойными людьми в сегодняшнем беснующемся, поклоняющемся маммоне мире просто невозможно. Не могу не благодарить и владыку Максима, неустанно опекающего как «Слово» и в более широком плане молодежное православное движение, так и крестные ходы. Думая о «Слове», всегда с благодарностью вспоминаю иереев Александра Абрашкина, Павла Тайченачева, Александра Микушина и Петра Лисицкого, имеющих непосредственное отношение к этой организации.
Вторая молитва, которую я, немощный и многогрешный, пытался донести до Господа и Божией Матери, — о спасении Отечества, народа православного и моих ближних. Россия, которой Господь дал за веру православную все сокровища мира и шестую часть земной суши, является уделом Пресвятой Богородицы и той осью, на которой держится мир. Православная Россия — это и есть сегодня тот самый Удерживающий от окончательного воцарения антихриста. Не раз Богородица в самые страшные и смутные времена спасала землю русскую — от Тамерлана, поляков, Наполеона, Гитлера и других предтеч антихриста — несть им числа, имя им легион. Пока существует священная российская государственность — даже в такой извращенной форме как сегодня, защищающая народ и его православные храмы, — антихрист не воцарится. Вспомним, как натовцы бомбили беззащитную Сербию в марте — апреле 1999 года. На американских «томагавках», с помощью которых они «мирно» несли демократию православным нашим братьям, было написано «Счастливой вам Пасхи!»
Ночь над Белградом тихая
Вышла на смену дня.
Вспомни, как ярко вспыхивал
Яростный гром огня.
Вспомни годину ужаса,
Черных машин полет.
Сердце сожми, прислушайся:
Песню ночь поет!
При этом целенаправленно бомбились православные храмы — 280 таких храмов, по некоторым данным, было разрушено. Что может помешать гуманистам из НАТО обрушить 70 тысяч крылатых ракет с аналогичными надписями на головы русских людей и на наши святыни? По моему убеждению, только Божия помощь. На правителей, открыто поклоняющихся золотому тельцу и распродающих дарованные нам Богом богатства за зеленые фантики, особой надежды нет. Но молиться за них надо, чтобы Господь вразумлял. Ведь «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3, 9).
А мои ближние — друзья, коллеги, соседи; осиротевший, спивающийся, никому не нужный народ. У него отобрали фабрики, заводы, земли, работу и «дали свободу», то есть бросили на произвол судьбы. Он озлобился, замкнулся, ничему и никому не верит. И все же 80 процентов этого народа называют себя православными. Именно за это русский народ так ненавидит «мировая закулиса» (термин Ивана Ильина).
И третья молитва, с которой я дерзаю обращаться к Богу и святым Его угодникам, — о себе многогрешном, о прощении моих бесчисленных грехов, об угашении страстей, об избавлении от многих болезней, хотя бы от некоторых из них, о даровании ума и всего прочего, что мы обычно просим для себя у Господа.
Наша община
Вот с этим я и шел в седьмой в моей жизни и 13-й по счету крестный ход к Казанской иконе Божией Матери в Коробейниково. И не было счету чудесам, которые с нами случались. И первым таким чудом в эти семь дней стала мгновенно сложившаяся дружная община на основе православного молодежного кружка «Слово» (Саша Девятых, Кирилл, три Екатерины, Василиса, выпускница филфака АлтГУ Вера, Анна Сливина с сестрами, Настя Целищева, матушка Елена Лисицкая со спутницами москвичкой Натальей и выпускницей Сибирского медицинского университета Аленой Молодых из с. Михайловского, «старые» крестоходцы Саша Громов и Коля Володин) и примкнувших к нам поэта и журналиста Андрея Лушникова, паломницы Ларисы, будущего иконописца Максима из Рубцовска, Кристины из с. Озерки. С нами были еще двое молодых людей — Владимир из Онгудая и Лев. И, как говорил монах Кирион, наши сердца горели, как свечи, от любви к Богу и ближним. Ребята охотно делились своими припасами с товарищами, а однажды вечером в Усть-Пристани собрались в кружок и стали петь песни. Это был незабываемый вечер. Одна из наших паломниц призналась: не знаю, как буду жить без вас, ведь мы стали одной семьей. Вот эту роскошь человеческого общения братьев и сестер, собравшихся во имя Христово и Его Божественной Матери, мы ощутили в полной мере. Я испытывал полноту счастья именно в общении с моими друзьями, в совместной молитве, в общей трапезе, которой Господь также щедро нас наделял. И хотя был пост, но радость мы испытывали необыкновенную, подобную той, о которой сказано в Евангелии: «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9, 15). И нам было благодатно, потому что с нами в крестном ходе были Сам Господь и Пресвятая Богородица.
Крещение гаишников
Ежегодно крестоходцев сопровождают экипажи ГИБДД для поддержания порядка на дорогах, по которых мы идем. В прошлом году ощущалась некоторая раздраженность гаишников, они время от времени покрикивали на крестоходцев, когда те заступали за белую черту у обочины. Паломники проявляли смирение и послушание. В этом году атмосфера была намного спокойнее и доброжелательнее. Более того, из трех членов экипажа гаишного автомобиля двое часто выходили из машины и в течение пяти дней подолгу шли вместе с колонной, таким образом участвуя в крестном ходе. А на шестой день в Елбанке они пожелали принять Таинство Святого Крещения, и священник их покрестил в местном водоеме полным погружением.
Крестоходка Анечка
Ей один год и четыре месяца. Она едет в летней детской коляске, в левой руке Псалтырь, в правой — сушка. Кроме мамы, Анечке помогают пройти нелегкий путь еще две родственницы. Я шел рядом и вдруг услышал издаваемый ребенком длинный протяжный звук. «Плачет?» — спросил я у ее мамы. — «Нет, поет». Исполненная благодати девочка, будучи не в силах сдерживать переполнявшую ее радость, выражала ее в доступном ей молитвенном пении.
Скорби и лишения
«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9, 12)
Здесь нет, наверное, ни одного здорового человека. Вот паломница Татьяна — пятый год идет с болящим сыном. На этот раз особенно заметно улучшение его состояния. Вот в инвалидной коляске везут еще одного болящего ребенка. Вот в Алейске под руки привели на Литургию расслабленного, приложили к крестоходовским иконам, посадили в раскладное кресло.
Рассказывают, как одну женщину за неделю до крестного хода поразил микроинсульт. У ее дочери онкологическое заболевание, а у дочери, в свою очередь, тоже есть маленькая дочка, которая может остаться сиротой. Так вот эта больная женщина пошла в крестный ход, чтобы вымолить у Господа здоровье для свой болящей дочери. От жары ей стало плохо, и ее положили в Калманскую райбольницу. Мать жертвует собой ради дочери и внучки. Это ли не проявление Христовой любви? А вот еще одна женщина лежит на обочине — от жары и немощи подкосились ноги, вокруг нее суетятся люди, оказывают помощь. Через день история с этой женщиной повторяется. Вот идет паломница — муж отправил ее в крестный ход, чтобы вымолила ребенка… Сколько таких историй? «Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29).
Вот выпускница вуза молит Господа и Богородицу, чтобы устроилась ее трудовая жизнь. Вот идет паломница, молит Господа помочь найти себе мужа и устроить не сложившуюся в прошлом семейную жизнь. Ни одна из этих просьб не останется без внимания. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк. 18, 7 — 8).
Хочется выразить благодарность всем, кто был со мной рядом в эти незабываемые дни 13-го крестного хода к чудотворной Казанской (Коробейниковской) иконе Божией Матери. Слава Богу за все!
Владимир Клименко, участник крестного хода
Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Барнаульской епархии Русской Православной Церкви»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на сайт Барнаульской епархии: http://www.altai-eparhia.ru