Пятница, 22.11.2024, 15:27 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июнь » 22 » СПРАШИВАЕМ И ОТВЕЧАЕМ
    08:56
     

    СПРАШИВАЕМ И ОТВЕЧАЕМ

    Профиль | Спасибо
    Отправлено: 13 апреля 2010 11:39 ИЗ ИСТОРИИ КРЕЩЕНИЯ

    Крестины — православный обряд введения новорожденного в христианскую общину.
    Таинство крещения с точки зрения Православной Церкви снимает с ребенка первородный грех, вводит его в духовную жизнь, приобщает к Иисусу Христу. Кроме ТОГО, акт крещения, во время которого ребенка нарекали именем, являлся также и юри­дическим актом оформления рождения ребенка.Обряд крещения считался обязательным в русском обществе: «Некрещеный ребенок чертенок», «С именем — Иван, без имени — болван».

    Новорожденного обычно крестили на восьмой день в храме или в старообрядческой молельне. Родители или священник давали ему имя по святцам. В случае если младенец рождался слабым и мог умереть некрещеным, обряд проводил на дому специально для этого вызванный священник или же сразу после рождения ребенка крестила бабка-повитуха. Крещение таких новорожденных считалось делом совершенно необходимым: крестьяне верили, что души младенцев, умерших некрещеными, не могут успокоиться на том свете. Церковные правила не запрещали крещение новорожденных повитухами православного вероисповедания, если они не совершали в своей жизни смертного греха. Обряд проходил довольно просто. Повитуха окропляла новорожденного три раза святой водой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», а затем нарекала его именем. Если ребенок выживал, то его относили в церковь, где священник произносил все молитвы, положенные по полному чинопоследованию обряда, однако в купель уже не опускал и водой не кропил.


    В православном обряде крещения очень большую роль игра­ли восприемники, т. е. люди, которые приносили ребенка в храм, отрекались за него в ходе таинства от сатаны, вводили под по­кровительство Бога, — словом, делали все то, что не мог сделать сам новорожденный. Каноническое православие требует только одного восприемника: для мальчика — мужчину, для девочки — женщину. Однако русские крестьяне считали необходимым, что­бы у ребенка было двое крестных родителей: отец и мать. Цер­ковь, не признавая второго восприемника, тем не менее допуска­ла его к обряду.

    Крестные — духовные родители ребенка — должны были от­вечать за его нравственное развитие, оказывать ему помощь в трудных жизненных обстоятельствах. Крестники же, в свою оче­редь, должны были проявлять к ним такую же заботу, уважение и почтение, какое они проявляли по отношению к своим физиче­ским родителям.
    Крестный отец - кум и крестная мать — кума должны были также относиться друг к другу с уважением, заботиться друг о друге, оказывать помощь и поддержку, помогать в работе и мате­риальных затруднениях, приезжать друг к другу в гости по праздникам. Отношения между крестным отцом и крестной ма­терью осмыслялись как отношения духовного родства, исклю­чавшие интимную близость. Брак или внебрачные отношения между крестными родителями рассматривались как наиболее греховные виды кровосмешения. Этот грех осквернял младенца, у купели которого они стояли и за которого поручались перед Богом и отрекались от сатаны.
    Важное значение института восприемничества обязывало родителей ребенка очень ответственно подходить к выбору кре­стных. Лучшими для ребенка восприемниками считались моло­дые, сильные, здоровые, красивые, по возможности богатые лю­ди. Они могли помочь родителям вырастить ребенка и передать ему свои положительные качества. В восприемники обычно приглашались близкие родственники, так как сочетание кровно­го и духовного родства служило надежной гарантией их заботы о крестнике. Однако в русских деревнях был также распростра­нен обычай приглашать в крестные первого встреченного на улице человека. Это происходило в тех случаях, когда все ново­рожденные в семье до этого умирали. Такого крестного называли «Божьим кумом», т. е. человеком, которого Бог специ­ально посылает семье, чтобы он помог новорожденному жить на земле.
    После крестин, по русскому обычаю, родители ребенка обя­зательно устраивали обед, на который приглашали всех родст­венников и повитуху, принимавшую роды. Каждый из пригла­шенных привозил с собой какую-либо праздничную еду, а пови­туха — кашу. Крестильный обед начинался после возвращения крестных родителей с ребенком из церкви. Крестный отец (или крестная мать в зависимости от пола ребенка), войдя в дом, на­правлялся к печи и слегка прижимал к ней ребенка, затем прохо­дил в передний угол и прикладывал его к божнице с иконами. Эти действия предполагали приобщение новорожденного к до­машним святыням: печи и божнице-иконостасу. Считалось, что с этого момента ему будут покровительствовать домовой и святые угодники. Затем крестный или крестная отдавали ребенка отцу. Отец с ребенком на руках и гости собирались вокруг стола, на котором стоял горшок с «бабиной кашей» — круто сваренной на меду гречневой или пшенной кашей, принесенной повитухой. Повитуха поднимала горшок несколько раз вверх, приговаривая: «Пошли, Господь, чтоб наш сынок велик рос и счастлив был. Па полке (полатях. — И. Ш.) — ребятки, вод полком — телятки, а на верху (в конюшне. — И. III.) — жеребятки. Пошли, Господь, в этот дом хлеб да соль, поля — копами, на лугах — стогами, ам­бар — коробами, на гумне — ворохами, а в печи пирогами». За­тем она с силой бросала горшок на стол, так чтобы он разбился, а каша рассыпалась по скатерти. Родственники брали ложки и ели кашу. В некоторых областях России вместо каши повитуха при­носила пирог и после всех необходимых действий отламывала от него по куску каждому присутствовавшему. Приговоры, которые произносила повитуха, могли быть различными по тексту, но всегда одинаковыми по смыслу. Они включали в себя пожелания ребенку быть здоровым и красивым, а дому, в котором он будет расти,— богатства. Родители ребенка и все гости благодарили по­витуху и одаривали ее деньгами.
    После этого начиналась праздничная трапеза. Обрядовая сторона крестильного обеда символизировала перераспределе­ние жизненной силы, обладателем которой является коллектив родственников, и передачу части этой силы новорожденному.

    (Источник: использовался материал сайта )

    Крестным может быть только по-православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке - только крестная мать. Но по древней русской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными своего ребенка; муж и жена крестными одного младенца. Бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители.

    Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к таинствам. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.

    Прикрепленный файл (В гости.jpg, 132890 байт, скачан: 182 раза)
    Просмотров: 261 | Добавил: arright | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz